Анализ ассортимента товаров

Анализ ассортимента товаров

Любая компания, производящая продукцию или просто занимающаяся торговлей, заинтересована в постоянном повышении процентов прибыли, которая напрямую зависит от востребованности и актуальности товара среди покупателя. Для получения такого рода информации разработаны всевозможные маркетинговые исследования, включающие в себя анализ ассортимента товаров и планирование закупок новых партий продукции, основывающееся на данных оборачиваемости товаров, их финансовой отдачи при различной структуре ассортимента продаж.

Ассортиментная политика – неотъемлемая часть любого бизнеса. Ее суть в определении той номенклатуры, которая отвечает возможностям ее реализации на рынке, востребованности среди покупателей, податливости ценовой динамике, насколько подвергается этот или иной тип товара риску, спаду в спросе и т.д.  Это очень важный момент – от него зависит успешность бизнеса, его прибыльность, а значит и долговечность. Поэтому существует целая технология анализа ассортимента товаров предприятия, способствующая предусмотрению возможных проблем со сбытом партий продукции партнерам или прямому покупателю.

У этого процесса есть несколько общих для всех этапов, которые можно дополнять, расширять и подстраивать под конкретную ситуацию.

1. Маркетинговый анализ

1.1.Детальное изучение рынка: тенденции развития его отраслей, выявление будущих предпочтений и ожиданий рядовых потребителей, изучение спроса, причины его падения или повышения и т.д.

1.2. Изучение конкурентов: их поведение, ассортимент, ценовая политика, преимущества и т.д.

2. Выбор стратегии развития и выделение целей стратегии компании

Определение своего покупателя, своего индивидуального товара, кому и где следует его продавать. Выяснение этой информации ведет к определению стратегии развития всей компании.

3. Сопоставление целей с маркетинговым анализом

Цель: зачем вводить или наоборот снимать позиции с производства или продажи, есть ли необходимость в корректировке цен и объемов производства отдельной позиции.

4. Сопоставление маркетингового анализа с экономическим, проведение оптимизации ассортимента.

На этом этапе определяется, какую позицию имеет смысл вычеркнуть, по каким увеличить цену, объемы какой продукции следует сократить и так далее.

5. Экономический анализ и экономически расчеты

Определение рентабельности, объема прибыли, себестоимость, запас финансовой прочности.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика