Кому выгодны «фирмы-однодневки»?

Кому выгодны «фирмы-однодневки»?

Кому выгодны «фирмы-однодневки»?

Некоторые фирмы с целью получения неоправданной налоговой выгоды и уклонения от налогообложения вовлекают в свою деятельность «фирмы-однодневки». Инспекторы налоговой службы уже давно научились определять такие фиктивные фирмы. К тому же инспекторы собирают довольно внушительные доказательства своей правоты. Мы расскажем, каким образом вы можете защитить себя от необоснованных обвинений.

«Фирма-однодневка» является юридическим лицом, не имеющим фактической самостоятельности. Такое предприятие не предоставляет налоговую отчетность, а соответственно и не оплачивает налоги и отчисления в фонды. Предприятия умышленно искусственно включают «фирмы-однодневки» в цепочку хозяйственных операций. Налогоплательщик и «фирма-однодневка» по обоюдному согласию совершают противоправные действия. В результате возникает серьезное нарушение налогового законодательства, которое влечет за собой уход от уплаты сборов и налогов.

Другими словами, если предприятие заключает договора с контрагентами, которые имеют все характеристики «фирм-однодневок», то это может расцениваться, как желание извлечь необоснованную налоговую выгоду.

Чтобы себя обезопасить и заранее выявить проблемного контрагента, вы можете воспользоваться сервисом Контур-Фокус и заказать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

На основании, каких документов и сведений инспекторы распознают проблемных контрагентов?

 

Как уберечь себя от судебных разбирательств с налоговыми органами?

Добросовестные налогоплательщики в обязательном порядке должны предоставлять в налоговые органы оформленные документы для исчисления и уплаты сборов и налогов, а также подтверждающие документы, которые необходимы для налоговых проверок.

Каждое предприятие в своей деятельности, направленной на получение прибыли, должно внимательно отнестись к подбору контрагентов. Это значит, что налогоплательщик сам должен заняться сбором информации и документов, подтверждающих добросовестность поставщика. Такая осторожность и осмотрительность предполагает:

- запрос копии свидетельства, стоит ли на учете в налоговом органе контрагент;

- запрос доверенности или какого-нибудь другого документа, который уполномочивает лицо подписывать документы от имени поставщика;

- проверка, занесен ли контрагент в ЕГРЮЛ;

- из открытых официальных источников информации узнать о деятельности контрагента (согласно письму Минфина России от 10.04.09г. № 03-02-07/1-177).

Налогоплательщик вправе попросить своего поставщика предоставить копии свидетельства регистрации в ЕГРЮЛ, учредительных документов, свидетельств, лицензий, подтверждающих документов на право владельца или руководителя фирмы подписывать документы, свидетельство, подтверждающее регистрацию в налоговом органе, предоставить информацию, не было ли каких-либо налоговых или административных нарушений. Запрос таких документов имеет вполне законное основание и опирается на письмо Минфина России от 11.02.10г. № 3-7-07/84. Также не помешает получить подтверждение наличия предприятия по фактическому адресу.

В судебной практике налоговых споров суд всегда подразумевает добросовестность налогоплательщика при выборе поставщиков, а вот налоговые органы обязаны представить доказательства заинтересованности налогоплательщика в получении неоправданной налоговой выгоды.

Для того чтобы уйти от притязаний налоговых органов и подтвердить приобретение обоснованной налоговой выгоды, необходимо собрать документы, свидетельствующие о добросовестности контрагента и доказательства того, что он не является «фирмой-однодневкой».

В суде налоговикам очень сложно доказать свою правоту, так как арбитры всегда настаивают на подтверждении нереальности движения товара. В 99% товар есть, поэтому такой пункт требований со стороны суда на руку предприятиям.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика