Корпоративное погружение в праздник

Корпоративное погружение в праздникСовместное празднование нового года повышает мотивацию сотрудников. Одним из важных способов стимулирования работников фирмы может стать корпоративный Новый год. Это средство сплочения коллектива, поднятие корпоративного духа. Именно на новогоднем празднике улучшаются взаимоотношения между руководством и простыми рабочими, формируется «корпоративный патриотизм». Но все это актуально только в том случае, если праздник получается веселым, активным, с интересным сценарием.

Главным преимуществом корпоративного праздника должна стать прекрасная организация, предоставляющая работникам — участникам праздника возможность, безмятежно пообщаться в кругу коллег. Как утверждают психологи, «корпоративные праздники являются одним из эффективных способов налаживания системы коммуникаций внутри компании». Однако необходимо всегда помнить: ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому при подготовке к празднику важно продумать все детали.

Последние тенденции в корпоративной «моде» — нетрадиционные сценарии мероприятий. Интерес к стандартным посиделкам «с водкой и цыганами» или «казачьими плясками» становится все меньшим и меньшим. Проще говоря, подобные мероприятия «приелись», их сценарии редко выходят за уровень шаблона, часто являются банальными. Работников уже не удивляют приглашенные на праздник артисты, клоуны, тамада и ведущие. Эффект значительно лучше в том случае, когда артистами на корпоративе становятся сами сотрудники. Готовя номера, специалисты компаний шутят на темы, актуальные именно в их кругу, и в рамках, допустимых в конкретной организации. Выбирая костюм и разучивая роль еще за несколько месяцев до события, сотрудник проникается корпоративным духом, его работоспособность увеличивается, привязанность к фирме возрастает.

Что касается формы проведения праздника, безусловными лидерами по полученным эффектам специалисты считают вечеринки с «самодеятельностью», карнавалы и приключенческие сценарии.

Приведем вам примеры подобных корпоративов.

Карнавал в Париже

Сценарий оптимальный для структур, в которых работает не менее 40-50 рабочих, возрастной категории от 25 до 50 лет. Основной акцент делается на антураже зала, атрибутике и костюмах. Вечер обещает быть ярким, стать основой красивого фоторепортажа.

Тематика вечеринки заключается в воспроизведении романтических образов Парижа. На стенах можно развесить различные фотографии парижских достопримечательностей: Эйфелева башня, Версаль, Лувр и т.д..

Дресс-код присутствующих может быть как вечерним (мужчины — костюмы с бабочками, женщины — вечерние платья, шляпки с перьями), так и историческим, «дворцовым» (костюмы кардинала, мушкетера, светской дамы). Используются стилизованные костюмы той эпохи, взятые напрокат в салонах вечерней моды, костюмерных театрах, на фабриках театрального реквизита. Само помещение оформляется с элементами интерьера средневекового замка.

Праздник начинается с приветственного слова короля (руководителя организации) к своим подчиненным, поздравления с наступлением новой эпохи, дальше он говорит об успехах монархического престола (компании) и награждает верных своих сторонников.

Развлекательная часть содержит конкурсы на самый необычный костюм (с проведением дефиле), стрельбу на дальность пробками от шампанского, соревнования мушкетеров за сердце дамы (например, по армрестлингу), дегустацию элитных сыров и вин.

Неплохо будет согреться глинтвейном и отведать жареные каштаны.

Развлечения в этот вечер включают: демонстрацию как «фона» одного из французских фильмов о любви, конкурсы на тему французской культуры, разучивание одного из коллективных народных танцев Франции, караоке и дискотеку.

На праздничном столе преобладают блюда из традиционной французской кухни, которую можно совместить с привычными для нас.

Музыкальное сопровождение составляет разнообразная французская музыка — от бальных танцев (можно пригласить танцевальные пары из танцевальных студий) до французского шансона и популярной музыки 60-90-х годов.

Кульминацией вечера станет «королевский» бал, который начнется под «бой курантов».

Office pictures представляет …

Мало кто из нас откажется побыть «звездой» сериала, реалити-шоу, фильма. Новогодняя корпоративная комедия «На съемочной площадке» должна активизировать творческий потенциал работников компании. Такой сценарий удачно подойдет для небольших фирм, в которых работает от 10-15 сотрудников.

Подготовка к празднику начинается заранее. В офисе расклеиваются красиво сверстанные анонсы съемок фильма / фильмов.

Организаторами проводится конкурс на лучший костюм к фильму. Сначала — кастинг, после которого подбираются соответствующие атрибуты. Далее на вечеринке будет дефиле в этих нарядах, в том числе и тех специалистов, которые не участвовали в постановке. И, разумеется, подведение итогов. Так же общими усилиями собирается реквизит, арендуемого в ТЮЗах и различных небольших театрах.

Разумеется, ведущие на праздник готовят один или несколько сценариев. Один из них, с расписанными ролями и текстами, актеры разучивают заранее. Месяц-другой тренировок, и корпоративный фильм готов к съемкам. Но … Есть и другой, тайный сценарий. Возможно, вариация на тему фильма, его продолжение (необходимо учитывать подготовленые костюмы). Этот фильм будет сниматься экспромтом, и актерами там будут те, кто до этого сидел в зале для «зрителей».

В день корпоратива зал оформляют как съемочная площадка. Например, «Пятачок наносит ответный удар», «Сердца трех. Тайны потерянного офиса» или «Наша фирма. Двадцать лет спустя ». Как вариант — сцены для передач Comedy club, «Танцы со звездами», «Фабрики звезд». Будущий фильм или передача описывает период времени — новогоднюю ночь. В каждом фильме будет снято по четыре эпизода: массовая сцена, лирический эпизод, основное действие, кульминация.

Ведущий (он же главный режиссер) объявляет о начале кастинга. Помощники режиссера проводят блиц-конкурсы, в результате которых определяют исполнителей главных ролей, остальные гости будет участвовать в съемке как массовка. Работают две профессиональные камеры, которые снимают происходящее (об этом нужно позаботиться заранее и пригласить видео операторов). Одновременно можно снимать несколько фильмов, если количество «актеров» позволяет. Тогда это будет конкурсное соревнование между отдельными командами.

«Внимание! В финале вечера! Супер-премьера! Смотрите на экране новый офисный блокбастер! ». Звучат саундтреки к фильму, и перед зрителями разворачивается новогоднее корпоративное действо. Параллельно работают камеры. Если «фильмов» демонстрируется несколько, к концу вечера предполагается борьба за «Оскар». С соответствующими стебными статуэтками, призами, с декорациями, красной дорожкой, сторонниками и вспышками фотокамер. Параллельно будет вестись прямой репортаж с гостями, будут работать ди-джеи.

По завершению показов (действо рассчитано примерно на два часа), зрители переходят к банкетной части вечера, в перерывах которой будут вестись различные дефиле, показы мод и тому подобное. Руководитель организации награждать, премировать, поощрять.

Однако на этом положительные моменты новогоднего корпоратива не завершатся. Все действо, как уже отмечалось, снимали видео камеры. С отснятого материала будет смонтирован «реальный фильм» (в постановке) и фильм о празднике в целом. Оформлены соответствующим образом диски получат все сотрудники.

Приключения на Quest party

Компаниям, в которых работают преимущественно молодые сотрудники, прежде всего, менеджеры различных направлений, можно организовать Quest party (Quest — от англ. поиск приключений, party — от англ.вечеринка). Это вечеринка с групповыми соревнованиями и элементами авантюры.

Этот активный вариант новогоднего корпоратива актуален и в тех структурах, где коллектив необходимо сплотить, или деятельность которых ориентирована на продажи. Ведь эта азартная, интеллектуальная и развивающая игра полезна для функций менеджеров.

Цель команд — решить логическую задачу, найти объект, на который нанесен код, угадать человека, о котором говорится в задании … Правильный ответ или найденный код становятся ключом к переходу на новый уровень. Задания строятся так, чтобы их выполнение было невозможно без взаимопомощи и совместных действий команды. Продолжительность игры 2-3 часа. Правда, необходимо, чтобы помещение офиса компании или учреждения, где будет проходить вечеринка, и прилегающие к ним территории были просторными, но не открытыми, т.е. способствовали проведению игры.

Сюжет и задания игры заранее продумывается и расписывается командой организаторов или заказывается у «профессиональных» разработчиков.

Тематика, понятно, — Новый год и его последствия. «В поисках похищенной Снегурочки», «Собери мешок для Деда Мороза», «Анти Новый год», «1 января. Вспомнить все! » — Нечто подобное может стать темой веселой и динамичной игры, которую долго будут вспоминать и обсуждать работники компании.

На уровнях участников ждут rest-зоны с музыкой, шампанским и закусками, костюмированные организаторы комментируют игру, частично выступая в роли ведущих. Задания могут быть разными. Все зависит от активности и настроения работников компании. Например, «Принеси агенту предмет гардероба генерального директора без повторов и получи код». «Наряди Снегурочку. Собери ей костюм из деталей гардероба, спрятанных на уровнях » (каждая команда наряжает свою Снегурочку в найденные вещи.

Тем, кто раньше разгадает уровень — достаются правильные вещи, аутсайдерам — комические). «Найти код к двери, за которыми ящик шампанского (подарки)». То есть задачи шуточные и зачастую ведущие к получению небольшого приза или «зрелищного» момента: переодевания, выполнение смешных задач и подобное.

Цель поиска — код — может быть расположена в самых неожиданных местах. Например, на стволе елки, пробки от бутылки шампанского, под бампером автомобиля директора, приклеена скотчем к штанине менеджера по продажам.

На финише начинается основная часть: празднование с награждением победителей, обсуждение игры, речи, тосты и танцы.

Хорошо проведенный корпоратив укрепит авторитет руководства, которое обеспечило отличное настроение, позволит гордиться своей компанией, особенно по сравнению с множеством скучных мероприятий в других структурах.

Что нужно знать, планируя корпоративную вечеринку:

  • сценарий не нужно строить на обязательных дорогих костюмах или заставлять сотрудников принимать активное участие в мероприятии (необходимо заинтересовать их, а не принуждать)
  • не стоит сосредоточивать внимание на различных церемониях награждения за трудовые успехи, которые хотя и являются эффективной формой поощрения, но растянуты во времени и поэтому быстро надоедают
  • кроме тематических, могут использоваться и «общие» развлечения, например, стенд с детскими фотографиям работников, и коллеги будут рассматривать, кто и каким был в детстве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика