Мебельное искусство Египта

Мебельное искусство ЕгиптаИскусство Египта, как и общественная жизнь, наконец, отличалось строгостью и упорядоченностью. Обтекаемые, стереотипные, унифицированные художественные формы, сложившиеся в процессе длительного развития, образцы искусства сохранялись на протяжении многих тысячелетий.

Способ художественного изображения был удивительно стилизованным. При необыкновенной строгости и единства форм почти все становилось символом. Доказательством этого является упорядоченная орнаментика и иероглифическое письмо египтян.

Старая привычка сидеть на земле была распространена в Египте. Однако можно утверждать, что изготовление мебели для сидения впервые возникло именно в Египте. Сначала это были только низкие скамьи и стулья. Впоследствии возникает стул со спинкой, его форма получает логическое основание, когда Европу еще заселяли варварские племена, в Египте была создана высокоразвитая культура. Египтяне, как в монументальной архитектуре, так и в мебельном искусстве, опередив другие народы, определили нормы сознательной творческой деятельности. Именно в Египте мы впервые встречаем настоящий стиль, который стал источником зарождения европейских стилей.

Он приобретает конструктивную форму, которая стала основой для всех будущих форм стульев. Характерный образец функциональной формы — прототип современного табурета сапожка с вогнутой формой. Египтяне также стали создателями первой формы ложа.

В основном вся известная египетская корпусная мебель была создана в период второй половины II тысячелетия до н. э Столярным ремеслом вначале занимались рабы и свободные ремесленники. Впоследствии изготовление более дорогих мебельных изделий поручали специальным мастерам. Тайны ремесла передавались от отца к сыну, поэтому мебельные формы будто замерли в своем развитии. Значительные изменения произошли под влиянием Греции.

Поначалу столярная техника египтян была примитивной. Даже дорогие изделия по своей конструкции существенно несовершенны. Стремясь скрыть недостатки сборки, поверхность мебели покрывали толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями. Декорирование мебели вообще не зависело от формы и конструкции изделия.

Египтяне необычайно тщательно конструировали мебель для сидения. Табурет или скамья имели множество форм. На представительной мебели ножки были обычно в форме волчьих или львиных лап. Боковинам кресел и кроватей часто придавали форму шагающих животных. К обустройству помещения принадлежали и предметы быта, сплетенные из пальмовых волокон: корзины с крышкой, короба, циновки.

Египетское мебельное искусство — яркий образец реализма. Конструкция мебели логичная и понятная, тектонические формы учитывают природные свойства древесины. Европа обязана Египту созданием основных мебельных форм, инструментов и технологии обработки древесины. Однако стоит заметить, что для мебели Египта характерна определенное однообразие, вызванное отсутствием необходимости разнообразить формы.
Формы, заимствованные у природы, не всегда поддавались сознательной стилизации и не всегда превращались в выразительные мебельные элементы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика