Место водометных движителей в Российском судостроение

 Место водометных движителей в Российском судостроение

Часто у нас видят водометный движитель как орудие развлечения хорошо обеспеченных людей, который используется в элегантных дорогих яхтах. Но все забывают, о том, что водометный двигатель становится незаменимым как для катеров, так и для кораблей береговой охраны, не говоря уже о прогулочных судах. Водометный движитель имеет характеристики, которые не сравнятся с характеристиками традиционного гребного винта. Именно поэтому, и небольшие катера, и корабли береговой охраны, и, тем более, прогулочные суда, будучи оснащенными водометными движителями, приобретают характеристики, недостижимые для традиционных гребных винтов.

Водометные движители использовались и в Советском Союзе, и также, используются в современной российском маломерном судостроение. Но использование подобного продукта очень ограничено. Часто такую нерациональность объясняют отсутствием стабильных производителей на рынке. Но тут же хочется оспорить это факт, потому что существует новозеландская фирма HamiltonJet, которая давно и надежно заняла место лидера и именно из-за качества, продуктивности и конкурентоспособности своего продукта. HamiltonJet самостоятельно делает шаги на встречу российскому судостроение. Так, в конце июля 2012 года санкт-петербургский офис «Кранштадт» посетил директор по развитию фирмы HamiltonJet Джереми Флэтман. Также важно отметить, что сама фирма «Кранштадт» уже создает проекты с ведущими российскими фирмами, которые выпускают судовое оборудование (судовые иллюминаторы, алюминиевые конструкции с каленым стеклом, шпиль швартовый) – например, Tripomet. О существующих примерах совместных законченных проектов Tripomet и «Кронштадт» на территории России Вы можете прочитать на сайте kron.spb.ru.

Можно предположить, что причиной такого ограниченного использование водометных движителей зарубежного производителя, является желание продвинуть отечественный продукт, но такое решение, только замедляет процесс развития судостроение. Но наперевес патриотизму становится история и опыт других стран. Ведь, не зря водометный двигатель используется американским военно-морским флотом еще с конца ХІХ века. Еще тогда он смог доказать свое превосходство над всеми остальными системами. Что уже должно заставить задуматься отечественное судостроение над более интенсивном использовании данной системы. Хочется коротко рассказать о принципе действия движителя: его работа основана на увеличении водного потока в сопле. Такой процесс создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Водомет работает по принципу насоса: вода засасывается с одного конца и с высокой скоростью выбрасывается с другого.

В достоинства водомета входят: минимальное техобслуживание, безопасность и удобство, а также максимальная сила тяги движителя при заднем ходе и великолепная маневренность.

Остается, только верить, что отечественные производители признают достоинства и превосходства водометного движителя и развитие отечественного судостроение пойдет быстрее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика