Мотивация персонала

Мотивация персонала

Каждый собственник бизнеса, стремится увеличить рентабельность и прибыльность своего проекта. Сделать свою компанию перспективной, конкурентной, узнаваемой и успешной. Компанию, которая будет долгое время на рынке и не утомительно и стабильно развиваться. Это абсолютно нормальное и естественное желание. Поскольку, каждый собственник с любовью относится к своему делу. Мотивация собственника понятна. Но для реализации такого проекта этого мало. В первую очередь нужна команда профессионалов и специалистов, которые и помогут воплотить в жизнь успешный бизнес. Команда профессионалов, мотивация которых будет не меньше чем у собственника компании. Мотивация, один из самых важных управленческих аспектов. И в этот момент важно сразу определить принципы мотивационной политики, которых стоит придерживаться именно на данном этапе развития бизнеса. Как правило, при организации собственного дела, собственник в начале своего бизнес пути не располагает большими средствами и стремится рационально использовать имеющийся бюджет. И ошибкой многих начинающий бизнесменов является экономия на мотивации персонала. Конечно, это не значит что нужно все «растрынькать» на работников, которые даже еще не проявили себя или еще полностью не проявили себя.

Именно поэтому необходимо весь персонал разделить на две категории:

  1. Сотрудники которые напрямую влияют на прибыль и затраты компании (к примеру торговый отдел)
  2. Сотрудники которые не влияют на затраты и прибыль (к примеру склад или бухгалтерия)

Естественно мошеннические действия или целенаправленное нанесение ущерба мы не рассматриваем.  А также не говорим о том, что каждый сотрудник влияет на финансовый результат. Конечно, каждый сотрудник это связующее звено в большой цепочке, так сказать, деталь целостного механизма.  И роль каждого сотрудника важна, для полноценного и качественного функционирования системы в целом. И будем считать, что мы этот факт учли еще на этапе подбора и обучения персонала. Поэтому, при построении материальной мотивации, нужно сотрудникам, которые относятся к первой категории, зарплату разделить на две части. Первая часть это будет ставка (оклад), а вторая это премия (бонус, процент от продаж и т. д.). Как правило, делится она 30% на 70%. Для большего понимания приведем пример:

Должность торговый представитель. Средняя заплата которого, на рынке труда 1000 долларов (условно). Соответственно, для того чтобы наша вакансия была интересна достойным кандидатам, мы возьмем эту сумму за основу в наших расчетах. И так, 300 долларов это будет ставка, которую мы начисляем, не зависимо от показателей, так сказать за администрирование (присутствие на рабочем месте, составление отчетов, активное участие в собраниях и т. д.) 700 долларов должны быть связанными с показателями выполненной работы. Это может быть процент от продаж или мотивированная ставка (выполнение плановых показателей). В работе торгового представителя важными показателями в работе являются:

  1. Выполнение плана продаж
  2. Отсутствие дебиторской задолженности
  3. Увеличение активной клиентской базы
  4. Расширение ассортиментной линейки в торговых точках

К этим показателям мы и привяжем нашу мотивированную ставку и перейдем к распределению в процентном соотношении, учитывая важность показателя. И возьмем 700 долларов за 100 процентов нашей мотивированной ставки:

  1. Выполнение плана продаж (40% или 280 долларов)
  2. Отсутствие дебиторской задолженности (30% или 210 долларов)
  3. Увеличение активной клиентской базы (20% или 140 долларов)
  4. Расширение ассортиментной линейки в торговых точках (10% или 70 долларов)

Это не значит, что если показатель не выполнен то агент не получит вообще ничего от этой ставки, он получит ее в процентном соотношении от ее выполнения но при условии выполнения не ниже 85% от плана. Рассчитаем на примере:

  1. План продаж  выполнен на 95%, соответственно начислено 95% от 280 долларов — 266
  2. Отсутствие дебиторской задолженности 100%, соответственно начислено 100% от 210 долларов -210
  3. Увеличение активной клиентской базы 90%, соответственно начислено 90% от 140 долларов — 126
  4. Расширение ассортиментной линейки в торговых точках 76%, соответственно начислено 0 от 70 долларов
  5. Оклад 300 долларов

Суммируем 266 + 210 + 126 + 0 + 300 и получаем зарплату 902 доллара. Вполне достойно, да и торговый представитель стремится к более высоким показателям. Сотрудник мотивирован, механизм начисления абсолютно понятен и прозрачен. Большим плюсом является то, что работник может сам посчитать в любой день, сколько он уже заработал и где стоит подтянуть. Процентное соотношение можно менять, в зависимости от важности того или иного показателя на отчетный период (обычно месяц).

С сотрудниками второй категории все проще, они просто получают оклад за выполнение своей повседневной работы. Такие работники либо устраивают собственника, либо нет. Но оклад их должен быть не меньше предлагаемых на рынке труда.

Также не стоит забывать и о других способах мотивации персонала, таких как карьерный рост, возможность самореализации, признание в коллективе, льготы, надбавки, корпоративные мероприятия и так далее. Мотивированная команда профессионалов, это самый мощный и важный инструмент в достижении финансовой эффективности и стабильности любой компании. Помните, что каждый сотрудник, это Ваша боевая единица в сражении на рынке переполненным конкурентами, которые не дремлют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика