Некоторые вопросы ремонта мобильного телефона

Некоторые вопросы ремонта мобильного телефона Вся бытовая техника, которую мы приобретаем в своем повседневной жизни не является вечной. То появляется на рынке новое, то выходит из строя. Если же с новинками более менее ясно (старую технику можно списать, перепродать, в конечном итоге — отвезти на дачу), то с вопросом выхода техники из строя в период гарантийного срока и после окончания гарантии все гораздо сложнее. Особенно это касается мобильных телефонов. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право требовать возврата средств или обмен товара на качественный только в случае обнаружения существенных недостатков, т.е. тех которые вообще не могут быть устранены, его устранение требует более четырнадцати календарных дней или он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором. Поэтому обращаясь в магазин, где потребитель приобрел мобильный телефон, на пример Samsung, с вопросом выхода его из строя, в большинстве случаев он слышит: «Вам необходимо обращаться в сервисный центр, который осуществляет ремонт сотовых телефонов Samsung и т.д.». И потребитель, не зная своих законных прав, начинает «искать правду»…  Да, к сожалению, сейчас действительно при выходе мобилки из строя (как и другой бытовой техники) потребителю нужно соглашаться с проведением гарантийного ремонта (бесплатного на протяжении действия срока гарантии), который предлагает продавец. Однако и здесь есть свои особенности, на которых мы хотели бы остановиться подробнее.

Во-первых, все претензии по качеству товара рекомендуем предъявлять исключительно продавцу (желательно в письменной форме, оформляя претензию, заявление и т.п.). Ведь кто должен нести ответственность за некачественный товар, что Вам продали?

Во-вторых, и самое главное, обязательно требуйте (также в письменной форме) устранения недостатков в срок 14 дней, а не в другой срок, предлагаемый продавцом (исполнителем).
Почему самое главное? Наши предприниматели сегодня достаточно образованные в нормах действующего законодательства. Довольно часто имеют место случаи, когда предприниматель, пользуясь невнимательностью или безграмотностью потребителя, предлагает подписать некий «Акт приема-передачи в ремонт», потребитель, не читая, подписывает и ждет своего телефона месяц, два, три и т.д. Так, известны случаи, когда предприниматели, принимая на гарантийный ремонт псп, пользуются неосведомленностью покупателей и устанавливают сроки ремонта такие как: 14 дней + 7 дней на транспортировку, 30 дней, 60 дней, 90 дней, и самое интересное, имеют место факты и до бесконечности, пока не будет выполнен ремонт. В большинстве случаев такие сроки ремонта указанные мелким шрифтом и покупатель не обращает на них внимание.
Почему именно так? Согласно Закона «О защите прав потребителей», при предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок. Рассеянно читая документы, Вы подписываете. Своей подписью Вы самостоятельно соглашаетесь на более долгий срок, чем 14 дней. Это и есть проявление сущности нормы Закона «по согласию сторон в другой срок». Запомните: вы имеете право отказаться и потребовать устранения недостатков в срок, не более 14 дней. И если предпринимателем не обеспечено устранение недостатков в срок 14 дней, то имеете право отказаться от ремонта и требовать обмен на качественный телефон или возврата средств.

В-третьих. Почти всегда предприниматели почему-то забывают сообщать потребителям о том, что они имеют право на товар из обменного фонда.
Что это такое? Согласно вышеупомянутой статье Закона, по письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, удовлетворяющее требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. То есть, на время гарантийного ремонта Вашего основного изделия продавец обязан, по Вашему письменному требованию, предоставить во временное пользование другой товар. А забывают сообщать об этом потребителю, поскольку сам потребитель письменно не требует этого. Это касается и мобильных телефонов тоже.

В-четвертых, правильно и в полной мере оформляйте документы, подтверждающие факт сдачи в гарантийный ремонт товара, с обязательным указанием: даты приема в ремонт, заявленного дефекта, описания внешнего вида (до малейшей царапины), срок устранения дефекта и дату возвращения .

В-пятых, будьте очень внимательны, прежде чем подписываете какие — либо документы, внимательно перечитывайте, при возникновении вопросов — переспрашивайте. Ставя свою подпись, Вы соглашаетесь на те условия, которые Вам предлагают.

В-шестых, принимая технику по ремонту — проверяйте ее исправность, комплектность, целостность и полное заполнение гарантийных документов сразу на месте О проведении пост гарантийных ремонтов мобильных телефонов, то рекомендуем обращаться также непосредственно к сервисных центров, поскольку только здесь Вы получите все необходимые гарантии относительно качества проведенных ремонтов и будете уверены, что при осуществлении ремонта Вам поставили именно ту деталь, которая предусмотрена заводом — изготовителем, а не с какого-нибудь другого (в некоторых случаях некачественного) аппарата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика