Особенности аутстаффинга

Метки:

Аутстаффинг

Жаркие баталии вокруг темы аутстаффинга пока что только продолжаются. С одного фронта выступают специалисты кадровых агентств, утверждающие, что аутстаффинг позволяет эффективно оптимизировать расходы, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции и во времена экономической нестабильности. С другой позиции смотрят на вопрос профсоюзы, считающие аутстаффинг «заемным трудом», который нарушает законное право человека на свободный труд. Давайте попробуем объективно посмотреть на плюсы и минусы явления, а не развешивать ярлыки.

Например, смотрите вы вакансии мерчендайзера в Самаре и встречаетесь с понятием «аутстафф». Кто, где, зачем? Начнем с того, что под термином аутстаффинга подразумевается вывод персонала за пределы штата компании. То есть работник числится в штате провайдера услуг, фактически выполняя все свои функции непосредственно на территории заказчика. Аутстаффинг используется в различных случаях, но чаще всего, когда у иностранной компании нет собственного представительства в России, а она при этом хочет развиваться на российском рынке. Компания-провайдер предоставляет заказчику персонал требуемой квалификации. Персонал при этом заключает трудовые договоры с агентством-посредником, а не фирмой-работодателем. Агентство-аутстаффер, в свою очередь, берет на себя обязательства по выплате заработной платы, уплате налогов, исполнению трудового законодательства. Договорные отношения между фактическим работодателем и аутстаффером оформляются посредством договора о предоставлении услуг.

Скажем сразу, что работа энергетиком в Самаре на основах аутстаффа вряд ли возможна – как правило, за пределы штата выводятся представители линейного персонала — менеджеры по продажам, мерчендайзеры, бухгалтеры, сезонные и проектные работники. Кстати, согласно статистике, потребность в использовании данной схемы найма испытывают примерно 60% компаний, а возможности для этого есть примерно у 85%. Чаще всего повышенную потребность в аутстаффинге испытывают работающие в сфере туризма, общепита, гостиничного бизнеса фирмы, торговые компании, пищевые, производственные и строительные организации. Таким образом, временная работа трактористом в Самаре, торговым работником на выносной торговле, прорабом и т.п. – по договору аутстаффа сегодня работают многие.

Зачем это нужно компаниям? Главная цель — снижение издержек и оптимизация схемы управления человеческими ресурсами. Бывают и другие цели, но они – скорее исключение, чем правило.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика