Особенности получения кредитов для малого бизнеса в России

Особенности получения кредитов для малого бизнеса в России

Из многих существующих способов финансирования малого бизнеса одним из самых перспективных в России считается микрофинансирование и банковское кредитование.

В течение последних пяти лет российские банковские учреждения существенно продвинулись в вопросах, которые связаны с разработкой и внедрением именно тех различных кредитных продуктов. В первую очередь тех, которые отлично подходят для малого бизнеса и в самой полной мере учитывающих различные особенности деятельности указанного сектора экономики.

По сравнению с зарубежным опытом применения банковских кредитов, выдаваемых для мелких бизнесменов, в практике российских финансовых учреждений этот источник носит ещё единичный характер. В первую очередь по той причине, что финансовые учреждения не сильно заинтересованы в кредитовании малого бизнеса.

Причин тому несколько.

Первая из них связана с высоким процентом просрочки по полученным платежам малых компаний-заёмщиков.

Вторая причина заключается в отсутствие возможности залогового обеспечения у малых предприятий. Это также повышает кредитные риски.

Третья из причин — невыгодность кредитования по сравнению с более крупными экономическими субъектами.

Одним из самых приемлемых способов, связанных с привлечением финансовых ресурсов, считается микрофинансирование малого бизнеса, в особенности на его старте.

Следует отметить, что именно микрофинансирование связано с рядом отличительных особенностей.

Во-первых, в денежном выражении этот процесс осуществляется в максимальном размере до миллиона рублей. Указанная величина считается общепринятой и в мировой практике. Такой микрозаймовый кредит предоставляется в размере около 300% ВВП, рассчитанного на душу населения. Для России это примерно и есть 1 миллион рублей.

Во-вторых, микрофинансирование дороже, по сравнению с обычным банковским кредитованием. Коммерческие МФО предлагают деньги по ставкам от 26% до 40% годовых.

Тем не менее, такая статистика всё меньше и меньше не пугает малых бизнесменов, в виду того, что микрофинансирование всё более доступно для пятидесяти и более процентов уже состоявшегося микробизнеса, который сегодня нуждается в средствах для своего развития.

В виду мобильности этого процесса к этому инструменту прибегают с определённой периодичностью в виду сравнительно небольшой сумме займа. В результате этого, благодаря существующему и достаточно успешному опыту получения последующего использования, а затем возврата денежных средств, полученных в МФО, мелкие бизнесмены могут повышать свою деловую активность, формируя при этом свою положительную кредитную историю.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика