Привлечь иностранного инвестора – сложно, но возможно!

Привлечь иностранного инвестора – сложно, но возможно!

Любой бизнес на этапе формирования сталкивается с очень серьёзной проблемой – с поиском инвестора. Соискатель начинает искать базы данных с контактами инвестиционных фондов и отдельно взятых инвесторов, обращаясь к знакомым бизнесменам или в специализированные агентства.

Но как правило возможности отечественных инвесторов ограничены: для крупного бизнеса, требующего больших вложений, есть нужный финансовый потенциал у иностранных инвесторов.В нашей стране принято, что зарубежные фонды сомнительно относятся к российскому бизнесу, поэтому зачастую соискатели даже не пытаются привлечь иностранцев к инвестированию.

Однако практика показывает, что привлечь иностранного инвестора — задача сложная, но вполне реальная, главное в данном случае абсолютная подготовка на высоком уровне и чёткий план действий. Рассмотрим основные моменты, которые стоит учесть при подаче заявки на иностранному фонду для привлечения инвестиций.

Этап первый: выбор ресурса инвестирования и типа инвестора.

Для того, чтобы понять, какой вид инвестиционного ресурса вам нужен, тщательно проанализируйте будущую деятельность вашего проекта. Существует два варианта: заемный или акционерный. Первый подразумевает инвестирование без участия инвестора в собственности бизнеса, второй – участие инвестора направах держателя акций.
К типам инвестирования относят непосредственно финансы или стратегии. Нужно четко понимать,в каком именно типе нуждается ваш проект.

Этап второй: выбор надёжного посредника.

Для того, чтобы найти инвестора, которой заинтересуется вашим проектом, нужен профессионал. У многих агентств имеется устаревшая база данных, в которой указаны неверные контакты. Но даже если адреса и телефоны верны,представить инвестору максимально выгодно ваш бизнес сможет далеко не каждый.

Какие виды посредников существуют?

  • Инвестиционные банки
  • Финансовые консультанты, агентства
  • Аудиторские и юридические агентства
  • Иностранные организации (например, компания BISNIS при Министерстве торговли США)

Этап третий: подготовка бизнес-проекта.

Речь идёт о специальном наборе документов, который разрабатывает руководство компании. Эти документы имеют чрезвычайную важность: именноони демонстрируют потенциальные возможности проекта, общую и поэтапную подготовку к сотрудничеству с инвестором, отражает положение данной отрасли на общеэкономическом рынке. Документация обязательно должна содержать информацию о планах развития и расширения бизнеса, а также отражать финансовые прогнозы данного предприятия.

Именно на основе этих документов иностранные инвесторы принимают решение о вложениях в бизнес. Поэтому в обязательном порядке нужна тщательная аналитическая подготовка документации с привлечением опытных экономистов и юристов. В отличие от отечественных инвесторов иностранцы очень скрупулёзны, поэтому стоит доверить этот важный этап профессионалам. Они ориентируются на западном экономическом рынке и чётко знают, на что нужно обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика