Ремонт судовых дизелей, обслуживание бензогенератора

Ремонт судовых дизелей, обслуживание бензогенератора

Судовые дизели должны ремонтироваться согласно регламенту планово-предупредительного ремонта, но во время навигации, к большому сожалению, этот регламент не всегда соблюдается. При проведении всех описанных в техническом регламенте работ, дизели обычно работают без сбоев, но бывают и исключения, конечно. Для того, чтобы оперативно отремонтировать дизель, необходимо четко понимать его принцип работы и возможные неисправности, в этом случае ремонт будет быстрым и качественным. Хотя, ремонт судовых дизелей желательно производить только в порту, и только обученными специалистами.

Вот некоторые основные неисправности судовых дизелей и методы их устранения:

  • Коленчатый вал двигателя при запуске на воздухе вращается, но при переходе на топливо останавливается. Вероятнее всего неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). Либо он вообще не подает топливо, либо подает его в недостаточном количестве. Это возможно из-за завоздушивания системы, или из-за наличия воды в топливе. Реже из-за высокой вязкости топлива при низкой температуры наружного воздуха. Низкая температура воздуха, это бич для дизельных двигателей, но проблема эта легко решается путем нагрева воздуха и самого двигателя перед запуском. При наличии воды в топливе, обычно достаточно слить ее с топливного фильтра. При завоздушивании, трубки высокого давления подходящие к форсункам несколько отпускаются и производится прокачивание топлива.
  • При запуске на воздухе, либо коленчатый вал качается, не совершая полного оборота, либо остается неподвижным. Причинами могут быть: наматывание троса или другого предмета на винт, закрыт запорный клапан на пусковом баллоне,  валоповоротное устройство не выключено, нарушено газораспределение. В последнем случае оперативное вмешательство не помогает, двигатель требует разборки, остальное решается просто.
  • Дизель не останавливается при постановке рукояти в положение “СТОП”. Причинами могут быть: нарушение нулевой подачи ТНВД; заедание приводов от регулятора к насосам высокого давления. Заедание устраняется легко, а нарушение подачи требует регулировки насоса на стенде.
  • Двигатель останавливается внезапно. Вероятнее всего, причиной является срабатывание защиты двигателя по давлению масла. Возможно так же, что в расходной цистерне нет топлива или в топливо попала вода.
  • Двигатель идет «вразнос». Причиной может быть попадание масла или топлива в воздушный ресивер надувочного воздуха, реже излом компрессионных колец, при этом масло из картера попадает в камеру сгорания. Возможно заедание привода ТНВД на высокой подаче. В любом случае остановить двигатель можно путем максимальной нагрузки и перекрытием подачи воздуха.
  • Дымный выхлоп. Скорее всего, форсунки плохо распыливают топливо, или плохая подача воздуха в цилиндры. Реже – закоксованность выхлопной системы.
  • Стук и сильный шум при работе дизеля. Причиной может послужить неправильно выставленный угол опережения подачи топлива, возможно заедание одного из поршней или изношенность шатунных и коренных подшипников.

Бензогенераторы, используются довольно часто, ведь везде, где нет возможности подать электрическую энергию от стационарного источника, используется либо бензогенератор, либо дизель-генератор, реже газопоршневая установка.

Обслуживание бензогенератора, в том числе установленного на судне в качестве резервного источника питания, состоит в следующем:

  • Ежедневно, а при постоянной работе, каждые 5 часов, необходимо проверять уровень масла.
  • Если бензогенератор новый, то через первых 5…8 часов необходимо заменить масло в двигателе.
  • Повторную замену масла производят обычно через 50…60 часов работы.
  • Если условия работы очень жесткие: постоянная высокая нагрузка, высокая температура окружающей среды и т.п., замену масла желательно проводить через каждые 25 часов.
  • Каждые 100 часов работы (или раз в сезон) заменяют масло в редукторах.
  • Воздушный фильтр меняют раз в сезон. В условиях сильно запыленности очищают каждые через каждые 10 часов работы.
  • Масляный фильтр меняется через 100 часов работы. Желаельно при этом сменить и масло в двигателе.

Ремонт газопоршневых установок не очень сложен. Дело в том, что в отличие от дизельных или бензиновых двигателей, газопоршневые установки работают в более комфортных условиях и таких неисправностей как закоксовывание чего-либо не происходит вовсе. Но в связи с тем, что данные установки работают либо на газу, либо на двух видах топлива одновременно, к их обслуживанию предъявляются особые требования. Для обслуживания допускаются только специально обученные и имеющие соответствующий допуск специалисты. По этой причине ремонтировать и даже обслуживать ГПУ самостоятельно строжайше запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика