Страхование грузов при автоперевозках

Страхование грузов при автоперевозках

Российский рынок страхования грузов, перевозимых на автомобильном транспорте, находится в стадии становления. В соответствии с данными статистики, договора страхования  заключают лишь сорок процентов грузовладельцев.

Кованные решетки под заказ доступны на сайте metalius.ru. Здесь широкий ассортимент продукции из металла — разнообразные решетки, заборы, ворота, двери, навесы, перила и многое другое.

Три четверти из этих сорока процентов осуществляют экспортно-импортные автомобильные грузоперевозки. Но страховать экспортные и импортные грузы нам предписано правилами оформления внешнеэкономических контрактов.  Игнорировать эти правила не представляется возможным. Отсюда вывод. Количество грузоотправителей, которые осуществляют добровольное страхование грузов, составляет лишь десять процентов.

Показатель весьма не велик, и говорит о потенциале рынка страхования грузов в процессе автоперевозок.

Многие транспортные компании, осуществляющие автоперевозки, заключают договора страхования собственной ответственности. Это безусловный плюс. Но этот плюс вводит грузоотправителя в определенное заблуждение. Не следует путать застрахованную ответственность автоперевозчика, и страхование груза, как предмета собственности.

Страхование груза – это определенная форма гарантии имущественных прав субъекта при осуществлении каких либо действий с его имуществом, в данном случае – транспортировка из пункта А в пункт В. При наступлении страхового случая, страховщика не интересует степень ответственности автоперевозчика в том случае, если груз утрачен, или ему причинен ущерб, снижающий его потребительскую стоимость. Речь идет о факте случившегося. Если обстоятельства страхового случая входят в перечень ответственности страховщика, то вопрос о возмещении решается на месте.

Если утрата груза или ущерб, снижающий его потребительские свойства, происходят только лишь в случае застрахованной ответственности автоперевозчика, то расклад совершенно иной. Если автоперевозчики не признают свою ответственность в добровольном порядке, утверждая, что наша ответственность застрахована, но мы не виноваты, то тогда включается в работу судебная машина, а исход тяжбы становится не предсказуемым.

Что касается зарубежной практики, страхование грузов есть нечто само собой разумеющееся при заключении договора на грузоперевозки автомобильным транспортом. Страхование ответственности автоперевозчика рассматривается лишь как инструмент, который транспортные компании выбирают для защиты собственных интересов, но отнюдь не для защиты интересов грузоотправителей.

По прогнозам экспертов рынка страхования, объем страхования грузов при осуществлении автоперевозок, будет ежегодно возрастать.  Темпы роста составят три-пять процентов.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика