Умение выслушать

Не для кого ни секрет, что для психолога самое важное умение это слушать. Открою Вам «Америку» для любого человека, который хочет преуспеть это крайне важная черта, без нее не как, будь вы ТОП менеджером, которому нужно выслушивать руководство, которое всегда хочет больших планов, или будь вы обычным менеджером, который постоянно слушает какой вы плохой, потому, что компания вовремя не выплачивает долги хоть будь вы собственником крупного бизнеса, все равно кого-то выслушивать придется.

Но мы же люди, с высокой самооценкой, с собственным мнением и образом жизни и мировоззрениям и очень редко выслушиваем до конца всех, именно всех, а не тех, кого необходимо слушать,  потому, что перебивать неудобно или просто нельзя. Иногда даже когда молчать нужно наш внутренний голос просто орет, перебивая шум собеседника, в конце концов, оставаясь  при своем мнении даже не добравшись до сути. Из-за это часто бывают беспочвенные конфликты. Вот именно по этому очень важно развивать в себе умение выслушать. Наверняка у каждого была ситуация, когда Вам кто-то, что-то рассказывает, а мысли далеко в своих размышлениях, а потом тот не ловкий момент, когда нужно переспрашивать, ставя и себя и собеседника в не ловкое положение.   Проявляйте к собеседнику уважение. Если к Вам обращаются  — это факт уважения, или просто внимания направленное в Вашу сторону, который нельзя просто так игнорировать, но если получилась такая ситуация, то попросите прощения, объясните причину своего недомогания к интересу разговора.

Конечно, бывают ситуации, в которых проще и нужнее молчать и просто слушать, но это не всегда правильно, большинство людей требуют диалога, если это так, просто молчание в и «угуканье»  не выход.  Психологи на вопрос журналистов, в чем ваш секрет? – отвечают в том что слушаю, не просто слушаю, а хороший слушатель – активный слушатель. Имеется ввиду, что для  психолога просто слушать мало, необходимо вести диалог, вычислить момент, когда нужно перебить и задать нужный вопрос в нужный момент, для осознания пациентом своих проблем, для того, что б они взглянули на ситуацию под другим углом и сделали правильные выводы.

Кстати искусство задавать вопросы просто необходимый навык для любого человека, который хочет дубиться успеха. Великие правители, диктаторы умели задавать вопросы таким образом, что люди которым их задавали, четко знали что делать, что б больше этот вопрос не прозвучал или к чему этот вопрос задан и каким последствиям приведет ответ.

Отличный пример активного слушателя – это когда попадаешь на тренинг, а там куча незнакомых людей и коуч требует от компании незнакомых людей командной работы. Там хочешь, не хочешь, придется принимать участие в обсуждении, а перебивать, даже если есть идея не удобно, по стольку  люди не знакомые, а перебивать не красиво и длится это до тех пор, пока не понимаешь, что если не сказать «это» будет преступлением.

Все это очень хорошо, но если речь идет о близких, не следуйте не каким шаблонам и профессиональным навыкам, а будьте просто человеком, который выслушает и поддержит в любой ситуации, даже когда они не правы. Ведь от вас просто ждут поддержки, а не нравоучений.

Слушайте, активно слушайте и будет Вам счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика