Управление персоналом

Управление персоналом

Особую роль в менеджменте играет работа над улучшением управления персоналом фирмы. Управление и работа с персоналом включает в себя многое: и кадровую политику, и взаимоотношения в коллективе, а также дополнительно социально-психологические аспекты управления.  Основное место занимают способы повышения производительности, пути роста творческой инициативы, мотивация и стимулирование работников.

Ответственность и работа с людьми

 Управление организацией – сложная работа в наше динамическое время, руководитель обязан сочетать значимость многих вариаций и понимать общие истины, быть мобильным, креативным. Это лицо, наделенное полномочиями управлять людьми и принимать решения. Он несет полную материальную и моральную ответственность.

Руководитель должен учитывать важность навыков работы с людьми, подбирая кадры на руководящие должности. Он должен не только увеличивать и обновлять запас знаний, но и добиться уважения коллектива. На сегодняшний день акцент делается именно на работе с персоналом, поэтому вопрос мотивации очень актуален. При постоянно увеличивающемся спросе на труд и повышении требований работников к организации труда, менеджер, уделяющий внимание мотивации персонала добьется наилучших результатов.

 Мотивация

 Мотивация это то, что заставляет людей вкладывать свою энергию и усилия в то, чем они занимаются. С ее помощью и достигается эффективная деятельность. Бывает так, что работник теряет интерес к работе. Отмечаются несколько стадий: растерянность, раздражение, разочарование, потеря готовности к сотрудничеству, окончательное разочарование (вследствие которого он уходит с работы). Во избежание этого нужно повышение мотивации.

Существуют некоторые основные положения о премиях, которыми должен руководствоваться менеджер при экономической мотивации:

ü  премии не должны быть распространёнными, чтоб не воспринимались, как часть зарплаты;

ü  должен существовать метод измерения увеличения производительности;

ü  работники должны чувствовать зависимость премии именно от дополнительных усилий;

ü  усилия работников, стимулированных ею, должны покрывать затраты на выплату самой премии.

Способы мотивации  различных групп:

ü  торговые работники (комиссионные с продаж, групповые комиссионные за месяц, за вклад в общую прибыль, долевое участие в прибыли, продвижение в должности на более высокую зарплату);

ü  производственные рабочие (сдельная оплата труда, премии за досрочное выполнение, премии за сверхурочную работу, долевое участие в прибыли);

ü  секретарь (премия за сверхурочную работу, долевое участие в прибыли, повышение до управляющего);

ü  управляющий производством (премия за сверхурочное выполнение работы, часть групповой премии, долевое участие в прибыли, долевое участие в бизнесе).

Мотивацию можно разделить на несколько небольших групп:

ü  первая (ценные подарки, моральные поощрения, отгулы и дополнительные отпуска);

ü  вторая (внесение имени в историю компании, награждение памятными вещами);

ü  третья, более экзотическая (компания берет у сотрудников в долг под проценты, предлагает участие в прибыли, продает им акции).

Уход из компании ценных сотрудников может привести к тому, что срочный набор кадров понесет дополнительные расходы, помимо этого клиентам возможно нужна будет компенсация за временные неудобства. Поэтому нужно учитывать, что менеджер часто становится почти основным производственным ресурсом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика