Джерри Янг, создатель «Yahoo»: мастер инноваций

На заре своего развития в интернете не было очень многих опций, без которых сегодняшняя сеть просто немыслима. В их числе и поисковые системы – для того, чтобы найти нужный сайт, приходилось тратить не один день или даже неделю. Решить проблему взялись предприимчивые студенты-аспиранты Джери Янг и его друг — так и появилась «Yahoo!»… Успех проекта оказался настолько ошеломительным, что спустя десять лет принес программистам миллионы долларов.

Биография Джерри Янга

Родился 6 ноября 1968 года на Тайвани, в городе Тайбэй. Мать была преподавателем английского в ВУЗе и вела там драмкружок. Отец ушел из жизни в 1970 году. В 10 лет Джерри вместе с мамой и младшим братиком переезжает в Америку.

В новом учебном заведении коммуникабельный, смышленый и очень дружелюбный Джерри вскоре стал лицом не только своего класса, но и всей школы – ему доверяли выступать на различных важных конференциях, включили в теннисную сборную.

После окончания школы, Джерри Янг поступает в Стэндфордский университет на факультет электротехники. Получив в 1990 году степень магистра, он решает продолжать обучение и поступает в аспирантуру.

В качестве подработки юноша брал заказы на создание сайтов для различных коммерческих структур – Всемирная паутина была в то время нововведением, и работы было огромное количество. Поняв, что за удивительным виртуальным миром — будущее, Джерри берет в компаньоны своего друга и сокурсника, также аспиранта Дэвида Фило. Вместе они активно берутся за работу в интернет сети.

Почти сразу перед ребятами ними встает сложный вопрос – как найти нужную информацию в пространстве интернета, если отсутствует какой-либо по-настоящему качественный каталог ресурсов, представленных в сети? Студентам приходит в голову идея создать подобный сервис. В феврале 94- го года они начинают компоновать каталог сайтов, собирая адреса ресурсов у студентов родного ВУЗа. Так появляется «Путеводитель Джерри и Дэвида по всемирной паутине». Продукт быстро набирает популярность и скоро показатель посещаемости перешагнет рубеж в 100 тыс. визитов — их сервис был более прост, удобен и функционален, чем у конкурентов. Уже к окончанию 1994 разработка юношей была безусловным лидером в сети.

Интересно, что новинка создавалась в более чем скромных условиях – кабинетом служил старый фургончик, где было только самое необходимое. Здесь же ребята и жили.

Весной 1995 года Джерри и Дэвид решают взять в университете академический отпуск и перебираются со своим передвижным жилищем-офисом в Маунтин-Вью. Тогда же им удается получить транш на 2 миллиона долларов от компании «Sequoia Capital» на разработку новых интернет-продуктов, а компания «Netscape» предоставляет молодым бизнесменам нужное оборудование и неограниченный доступ в сеть.

Уже в апреле 95-го открывается компания «Yahoo!» — найдя очередной нужный сайт в интернете, на поиски которого ребята потратили немало времени, Джерри произнес «Яхуу» — именно так и решили назвать поисковую систему.

Уже через год фирма вышла на биржевой рынок, выгодно реализовав часть акций. Свежий поток инвестиций дал отличный толчок для развития продукта. Так поисковик yahoo пополнился дополнениями: почтой, погодой, видео сервисами, играми, картами и прочими расширениями. Все это лишь увеличивало популярность разработки — yahoo интернет покорял с напором, уверенно и динамично. В 1999 годовой оборот компании составил порядка 1 миллиарда долларов, из них чистой прибыли было 150 миллионов…

Кризисный 2001 год стал переломным рубежом для многих интернет компаний, но детищу Джерри удается устоять. В это же время на небосклоне Всемирной паутины загорается новая звезда – тогда еще молодая, но уже очень перспективная — «Google». С ее приходом на рынок, позиции «Яхуу!» значительно пошатнулись. Перед советом директоров встал вопрос о реорганизации компании или ее продаже. Занимая в то время пост генерального директора, Янг отказывается от предложения монополиста «Microsoft» продать акции по низкой, по ему мнению, цене в 33 доллара за штуку. Вместо продажи он ограничился реструктуризацией и сокращением штата сотрудников на 1 тыс. человек, чем вызвал негодование инвесторов. Тем не менее, именно такое решение спасло компанию и позволило ей идти дальше в своем развитии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: